Быстрое решение проблем при помощи стикеров

Издательство Дмитрия Лазарева выпустило новую книгу под многообещающим названием “Быстрое решение проблем при помощи стикеров“. Дима отправил мне эту книгу на рецензию, и я проглотил ее буквально за один вечер. Это здорово – 150 страниц с большим количеством пояснительных схем и диаграмм читаются легко, да и перевод хорош, что нечасто бывает с бизнес-книгами.

BRP-for-oblojka123

Дэвид Стрейкер, автор книги, начинает с основ – рассказывает, как разбить наше знание о проблеме на элементарные единицы: факты, мнения и предположения. Каждый из таких элементов информации   помещается на стикер – клейкий листочек Post It, пачки которого есть в каждом офисе. Затем к стикерам применяются шесть методик – Афиша, Перестановка, Нисходящее дерево, Восходящее дерево, Информационная карта, Карта действий. По сути, каждая из методик помогает или собрать дополнительную информацию о проблеме (или выяснить, что ее недостаточно и запросить нужное), расставить приоритеты (читай – категоризировать, кластеризовать по разным критериям), разбить проблему на составляющие или показать сложные взаимосвязи между элементами.

После освоения базовых методик Стрейкер предлагает их расширение, рассчитанное на тех, кто уже воспользовался всеми методиками и хочет чего-то большего и даже предлагает придумать собственные! На этом месте я бы отправил читателя к книге “Геймшторминг”, где описано много методик работы с элементами информации – просто там они рисуются маркером на доске, а не на стикерах.

Все время, пока я читал книгу, я ждал какого-то сквозного примера, который выстроит в цепочку все описанные приемы для решения реальной проблемы. И дождался! В главе 11 нам показан некий Гилберт Роджерс, менеджер по техническому обслуживанию, который решает главную проблему своего отдела: поток жалоб от недовольных клиентов. На протяжении главы мы видим, как сотрудники отдела формируют элементы своего знания о проблеме, группируют их, применяют методику “Перестановка” для определения главной проблемы, требующей решения и, наконец, формулируют  карту действий по работе с запросами клиентов и применяют методику “Афиша”, чтобы грамотно распределить обязанности между участниками команды. Как по мне, так это лучшая часть книги – люблю нарратив, он лучше чего бы то ни было убеждает меня, что стоит применять тот или иной подход. Наверное, именно поэтому я так люблю “экономические романы” Голдратта и Де Марко.

Можно поздравить Диму Лазарева и его коллег – в издательстве вышла еще одна отличная книга, которую я  уже поставил в нашу корпоративную библиотеку, а методики “Афиша” и “Перестановка” мы применим во время ближайшего мозгового штурма в нашей компании.