Плач математика

1_26

Меня интересует, волнует и часто печалит современное образование. Оно совершенно не соответствует требованиям реальной жизни, часто губит креативность и любопытство самых лучших людей в мире – детей, а большинство попыток тиражировать редкие удачные решения превращаются в фарс.

Выходов из этого положения предлагается несколько, но первым шагом к избавлению от проблемы, как известно, является ее признание. Именно для этого я хотел перевести на русский эссе учителя математики Пола Локхарта “Плач математика“, написанное в 2002 году. Но, оказывается, это уже сделал Илья Земсков. Спасибо ему за это.  На примере обучения музыкантов и художников Локхарт показывает абсурдность существующей системы математического образования (от себя добавлю – и исторического, и физического, и много какого еще), ориентированной на зазубривание формул , правил и операций вместо постижения и восхищения красотой этой науки, вместо самостоятельного поиска решения.

Скажу честно – несмотря на высшее техническое образование, где было полно матанализа, линейной и дискретной алгебры, я начинаю видеть красоту математики за дебрями формул только сейчас. Очень хочу, чтобы кто-то – мой сын, например – научился видеть эту гармонию раньше. Думаю сейчас над тем, как это сделать.

Обязательно прочитайте эссе Локхарта. Возможно, это будет самый важный ваш текст за этот год.

[Пол Локхарт. Плач математика]

P.S. Обалдеть – в Википедии есть статья “Красота математики“! Только что наткнулся. Посмотрите ее тоже.

2 Comments

  1. " я начинаю видеть красоту математики за дебрями формул только сейчас" – у меня тоже самое относительно видения красоты физики. Ни в школе ни в университете этот предмет не любил. Только когда астрономию изучали в школьном предмете физики – только тогда оценки на семестр значительно улучшились.

    А вот сейчас начинаю понимать что физика это одна из величайших наук и до жути интересная =)

Comments are closed.