Gransjoy

В Новосибирске появился интересный стартап Gransjoy, который предлагает использовать в качестве почтовых курьеров туристов и путешественников. Lifehack.ru взял интервью у одного из основателей стартапа, Инны Фомичевой. Инна Фомичева Инна, расскажите в общих чертах о сервисе и истории создания Gransjoy. 

Gransjoy представляет собой сервис доставки, передачи и заказа вещей по всему миру с помощью путешественников. Его работа основывается на том, что пользователи публикуют маршруты своих передвижений, а заказчики связываются с ними и договариваются о доставке за небольшое вознаграждение. Те, кто заказывают – экономят, а путешественники делают доброе дело и получают приятные бонусы. Например, вы можете попросить привезти индийский шаровары или масала-чай, а взамен подвезти путешественника из аэропорта или просто оплатить доставку. Таким способом очень удобно привозить как экзотические продукты, товары, которые не продаются в России, что-то хрупкое, так и подарки близким, документы и другие посылки. На сайте можно найти контакты путешественников более чем из 40 стран! gransjoy Идея возникла после возвращения из путешествия в Индию, когда мы убедились что в Новосибирске индийские товары либо неоправданно дОроги, либо их нет, либо они не надлежащего качества. Начали искать человека, кто бы мог привезти полюбившиеся вещи. И придумали сайт, где было бы легко найти подходящего путешественника. Вся эта история случилась по дороге домой из супермаркета в апреле 2013 года.

Какая сейчас статистика у сервиса? Откуда больше всего привозят, куда больше всего увозят? Проект уже успешно работает, ежедневно происходит 2-3 доставки, мы резиденты бизнес-инкубатора Новосибирского Технопарка. Количество пользователей перевалило за 7000 человек, это русскоговорящие люди со всего мира, мы не ограничиваемся пределами Новосибирска или России

А по странам есть распределение? Самый популярный – Таиланд какой-нибудь? Сезонная популярность некоторых направлений чувствуется. Например, с наступлением холодов и ближе к новому году будет очень много маршрутов в Таиланд, по весне было много Египта и Турции, а майские многие поехали в Барселону. Сейчас многие регистрируют поездки по России в связи с тем, что возвращаются на учебу. Gransjoy Что было в самой необычной посылке вашего сервиса? Перевозили ли, например, экзотических животных?

Кошка (Мейн-кун) из Новосибирска в Бишкек, 4 кг платьев из Хабаровска в Милан, электрогитара из Новосибирска в Нью-Йорк, саженцы смородины из Красноярска в Новосибирск, фиолетовые чипсы из убе из Индонезии.

Как планируете бороться с нерадивыми путешественниками, которые, например, привезли не то, что обещали? Страховка, рейтинги?

Уже сейчас на сайте в каждом профиле реализованы отзывы, рейтинги и привязка к соц. сетям, поэтому можно заранее убедиться в надежности путешественника, спросить у общих друзей, насколько хорошо они его знают. В планах есть добавление верификации пользователей, страхование перевозки. Это позволит избежать случаев, когда посылку украли у путешественника или как не давно у нас было – долгожданную колбасу на Гоа съел коллектив ресепшена отеля, хотя должен был передать ее заказчику :D

Больше всего на сайте мне понравился раздел “Идеи что привезти” – там можно самому выбрать то, что могут привезти путешественники со всего света. Он сразу появился или это уже были запросы пользователей?

Он появился сразу с выходом сайта, но изначально мы не планировали этот раздел. Поняли, что этот раздел нужен, когда работали с группой Вконтакте и осуществляли первые доставки с ее помощью.   Некоторым пользователям очень хотелось что-нибудь заказать, но они не знали что конкертно. Также этот раздел удобен для самих путешественников – быстро ознакомиться с тем, что можно привезти из страны куда направляешься. Идеи что заказать Может быть,были какие-то другие идеи, которые вы реализовали, прислушавшись к фидбэку первых клиентов? Вообще, считаете ли вы, что создатели сервисов должны в первую очередь слушать пользователей и реализовывать их запросы или наоборот – у вас свое четкое видение, и вы привлекаете тех, кто его разделяет?

Мы прислушиваемся к фидбеку пользователей, и постепенно улучшаем сайт. Когда дело касается интернет-проекта нельзя не обращать внимание на мнение пользователей, ведь они постоянно говорят, что непонятно или не удобно, это можно отследить по статистике с помощью Яндекс.Метрики или Гугл.Аналитики. Если это игнорировать, то люди будут уходить с сайта. Мы даже проводили встречу с Новосибирскими пользователями в самом начале, где обсуждали перспективы сервиса. После окончания краудфандинговой кампании мы собираемся сделать большие изменения – доработаем и оптимизируем мобильную версию, добавим переписку на сайте, дополнительные уведомления о новых поездках, сделаем friend лист. Эти изменения сделают сайт удобнее, потому что сейчас люди пытаются переписываться в отзывах, не могут пользоваться сайтом с мобильного, и порой не могут найти друг друга, чтобы оставить отзыв. Например, вначале мы решили не реализовывать переписку на сайте и дать пользователям возможность общаться напрямую в соц. сетях или по почте, но после того как ребята начали переписывать в разделе отзывы, мы решили, что этот функционал просто необходимо реализовать. Забавный случай один раз мы убрали бабушку с аватарки группы вконтакте, после чего получили порядка 5 возмущенных сообщений, что люди не могут нас найти в ленте новостей и групп без бабушки.

Есть ли у вас конкуренты? (DHL и прочие официальные сервисы, включая почту России, мы по понятным причинам за конкурентов не считаем). Наверняка за рубежом есть подобные стартапы. Я сходу нашел backpackbang.com – может, есть кто-то еще? Чем вы похожи на них, чем отличаетесь?

Конкуренты, конечно, есть и в России и за рубежом. Некоторые конкуренты уже прекратили свою деятельность, так например, индийский стартап Deliverwith.me громко хотел выйти на Российский рынок. У них была публикация на lenta.ru, договоренность о доставке для Ozon, но сейчас их сайт не работает. Shipizy.com – испанский стартап, аналогичный нам, у них есть страхование посылок, но порядка 15 маршрутов на сайте. В России основной конкурент  сайт tudatuda.com, и недавно в конце июля появился Sendbyfriends.com. У tudatuda меньше 100 активных маршрутов. Carryx.com – российский стартап похож по модели монетизации на backpackbang.com. Они сконцентрированы на покупке техники в США по предзаказу. В этой модели есть свои минусы – т.к. у путешественника часто недостаточно денег для покупки нового iPhone, а давать деньги на покупку человеку незнакомому без рейтингов и гарантий рискованно. Мы будем вводить данную модель в будущем, после того как максимально решим вопросы безопасности и повысим доверие среди пользователей. Сейчас для нас в приоритете добавить страхование доставки, сделать сайт более удобным и нарастить пользовательскую базу. У нас есть активные постоянные пользователи, которые пользуются сайтом регулярно. Наша база поездок сейчас насчитывает 500 активных ежедневно. Это как раз те направления, по которым можно что-нибудь передать или привезти. По нашим подсчетам ежедневно происходит 2-3 доставки.  Это больше, чем на сайтах конкурентов. Ни у кого из конкурентов не реализованы идеи, что привезти из-за границы. Обычная сложность, с которой столкнулись все погибшие конкуренты – они не смогли сформировать коммьюнити вокруг идеи, чтобы идея стала популярной – нужно чтобы каждому  зарегистрировавшему поездку написал как минимум один человек – именно тогда можно испытать, как сервис работает, и что такое настоящая взаимопомощь. Ведь ради этого все создавалось.

Планируете ли вы сделать проект прибыльным и начать зарабатывать на нем деньги? Какова будет его бизнес-модель?

Сейчас мы некоммерческий проект и проводим краудфандинговую кампанию на Бумстартере. Цель кампании – собрать 200т.р. с помощью народного финансирования. Собранные средства пойдут на решение вопросов первой необходимости: создание удобной мобильной версии сайта (адаптивная верстка), создание новых функций: автоматические уведомления о новых маршрутах, возможность переписки на сайте, добавление в друзья. А также мы планируем удвоить количество доступных маршрутов на сайте. Новая планка позволит нам выйти на уровень 4-5 совершенных доставок ежедневно. Предлагаем вам принять участие, поддержать проект и посмотреть интересное видео о нас.

Любой проект должен окупать себя и приносить прибыль, иначе он просто не сможет существовать. Мы не планируем проводить краудфандинговые кампании каждые полгода, поэтому после внедрения нововведений займемся монетизацией. Для ее осуществления необходимо решить вопросы безопасности и повысить доверие между пользователями. Поэтому мы планируем ввести безопасную сделку (проведение оплаты через сайт), страхование доставки и платную верификацию пользователей, что также станет основой для монетизации сервиса.

Что, если свои услуги на вашем сайте начнут предлагать транспортные компании? Например, перевозка не открытки из Красноярска в Новосибирск, а 200 тонн каменного угля из Воркуты в Челябинск? Ваша площадка могла бы стать отличным маркетплейсом для серьезных бизнесов. Думали ли вы в этом направлении?

Такие площадки уже есть, но в рамках крупногабаритных грузов, тягаться с ними пока не планировали.